01.09.2008 12:43:34 Фильм "Черное солнце" Кшиштофа Занусси вышел на российские экраны
Прислано film1 на Сентябрь 11 2008 09:07:24
01.09.2008 12:43:34
Фильм "Черное солнце" Кшиштофа Занусси вышел на российские экраны


28 августа в органиченный прокат вышел фильм Кшиштофа Занусси "Черное солнце"("Il Sole nerо". Теперь и Занусси обратился к жанру эротической драмы. На премьере побывал наш корреспондент.
Расширенные новости
01.09.2008 12:43:34
Фильм "Черное солнце" Кшиштофа Занусси вышел на российские экраны


28 августа в органиченный прокат вышел фильм Кшиштофа Занусси "Черное солнце"("Il Sole nerо". Теперь и Занусси обратился к жанру эротической драмы. На премьере побывал наш корреспондент.

В начале девяностых на наши киноэкраны огромной волной хлынуло эротическое кино, где, помимо таких культовых вещей как «Эммануэль», «Калигула», было много картин среднего уровня, произведенных в Италии. Такое ощущение, что итальянское кино восьмидесятых - начала девяностых представляли в основном своем потоке два жанра: эротическая драма и эротическая комедия. И это было красивое, изысканное кино, где в прекрасных интерьерах аристократических усадеб прекрасные хозяйки давали свою любовь красивым слугам, профессора дарили любовь своим прекрасным студенткам... В таком кино есть особая прелесть, понятная, особенно когда тебе семнадцать лет.

Однако к эротическому кино обращаются и большие режиссеры. Известный швейцарский режиссер Ален Таннер в свои зрелые годы обратился к эротике, в интервью он говорил: когда начинаешь заниматься сексом меньше, это все больше хочется снять. И Таннер в своем высказывании не одинок - очень многим авторским режиссерам в конце творческого пути становится интересна эротика, вот и Занусси в свои шестьдесят девять обратился к эротической драме в картине «Черное солнце». Но если Таннер в своих поздних стильных картинах, таких как «Дневник леди М», «В белом городе» пережил яркий ренессанс, то в случае Занусси этого не произошло. Занусси, знаменитый польский режиссер, в своих фильмах он всегда решал большие проблемы: постигал Бога разумом, искал чудес в нашей современной жизни. Впрочем, при многочисленных достоинствах картины Занусси всегда отличала некоторая суховатость, неэмоциональность, что влекло за собой упрощение характеров, а точнее их полное отсутствие. Да, Занусси всегда был режиссером идей, но какие идеи могут быть в эротической любовной истории?

Картина начинается с идиллической любовной сцены, где обнаженные любовники воркуют в постели, на балконе и так продолжается двадцать минут. Но, конец идиллии - очевидный злодей, типа бомж, в одной из лачуг по соседству с виллой любовников, увидел чужое счастье и решил положить этому предел. Он взял снайперскую винтовку и застрелил парня, просто чтоб пусто им было.

Проблема Занусси в том, что, попытавшись уйти в другой жанр, он не смог избавиться от своих сверхидей, своей польской экзальтации и религиозного экстаза, которые в такой простой, незатейливой истории неуместны. Может быть, постель не лучшее место для философии, а убийство молодого и красивого мужчины не обязательно происки Сатаны. Часто бывает, что люди, лишенные чувства юмора, теряются, оказавшись в простой, банальной ситуации, видя во всем тайный смысл, они не могут понять, что все может быть гораздо проще.

Единственным достоинством картины является Валерия Голино, мировая звезда начала девяностых прославленная своими работами в фильмах «Человек дождя», «Горячие головы», которая по-прежнему прекрасна и трогательна в своей игре. Но данный фильм вряд ли что-то прибавит ей. Избыточный пафос губит, в общем-то, неплохую камерную историю, историю драмы женщины, потерявшей смысл существования.

Алексей Попов