"Московская премьера": панки, стрижи и русалки
Прислано film1 на Сентябрь 11 2008 08:52:49



Второй день «Московской премьеры» после её официального открытия начался с очередной «сказки на новый лад» - «Золушки 4x4: всё начинается с желаний» (программа «Наше новое детское кино»). Авторы намеревались старую сказку осовременить, о чём напомнили нам на протяжении фильма раз десять. Однако, ничего такого ультрасовременного в новой «Золушке...» нет. Это как бы три фильма в одном флаконе: обыденная реальность
Расширенные новости
"Московская премьера": панки, стрижи и русалки


Второй день «Московской премьеры» после её официального открытия начался с очередной «сказки на новый лад» - «Золушки 4x4: всё начинается с желаний» (программа «Наше новое детское кино»). Авторы намеревались старую сказку осовременить, о чём напомнили нам на протяжении фильма раз десять. Однако, ничего такого ультрасовременного в новой «Золушке...» нет. Это как бы три фильма в одном флаконе: обыденная реальность (режиссер — Александр Баршак) дана в формах пригламуренного сентиментального «романа для девочек»; сказка (режиссер — Юрий Морозов) — в изжившей себя эстетике американского B-movie конца 80-х годов; анимационные вставки (режиссёр — Владимир Лукьянчиков) решены в комиксовой стилистике. Всё это эклектическое «безобразие», как ни странно, ладно сочетается друг с другом, если бы не утрированная актёрская игра (исключая Дашу Мельникову в роли Золушки, её естественностью и обаянием можно только восхищаться). В упоении так называемым «киберпанком» авторы упустили одну важную вещь: то, что в остальном кино считается дешёвым, вульгарным, дурновкусным, они принимают за шик, частенько забывая об иронии и чувстве стиля (удачная шутка - карта «кротополитена» в норе Крота, говорящего голосом Василия Ливанова).

История о девочке, находящейся в зоне социального отчуждения, вызвала бы живейший отклик — но лет двадцать назад. Оставив после себя настоящие образцы жанра, ушла в прошлое «школьная повесть». И вот пожалуйста, прилетел к нам из Казахстана «Стриж», дебют в кино режиссера Абая Кулбая («Евразийская панорама»). Здесь вам и пьющий отчим, и сварливая мать, и навязчивые сверстники, и строгая учительница, и токсикомания, и подростковый протест... На подростковом протесте (всего-то делов — забросать яйцами машину «нового казаха»!) моё терпение исчерпалось. Не потому, что «Стриж» предсказуем (всё это было, было, было...), а потому, что «домашнее видео» так и осталось «домашним видео», с робкими намёками на кинематографическое мышление. Многому ещё предстоит Абаю поучиться.

Увлечение пластикой дельфинов и хороводами из всевозможных рыбок несколько затуманило восприятие анимационной ленты «Рыбак и его душа» (режиссёр — Владислав Байрамгулов, программа «Великолепная семёрка»). Автор великолепной «Аркадии» доверился «шуму моря», и философская сказка Оскара Уайльда (в «Рыбаке...» чувствуются отзвуки и «Русалки» Александра Петрова) превратилась в изысканную восточную медитацию. Картина может нравиться или не нравиться, но на фоне агрессивной «Золушки...» и наивного «Стрижа» она смотрелась весьма достойно.