Владимир Китт: «Мантикора началась с кота»
Прислано film1 на Сентябрь 11 2008 07:53:21
Владимир Китт: «Мантикора началась с кота»

Владимир Китт В феврале - марте 2009 года в прокат выйдет новый мистический триллер «Мантикора», режиссёра Владимира Китта. Съёмки фильма проводятся под руководством студии «Ацидум» и кинокомпания «Каро-продакшн». По замыслу режиссера, Москва - отдельный персонаж картины. Сцены трагических происшествий, ночных гонок снимаются непосредственно на улицах столицы. Чтобы узнать подробнее о новом проекте, мы отправились на Бородинский мост, где в этот вечер проходили съёмки. Здесь мы и встретили Владимира Китта.

Вы сейчас снимаете фильм «Мантикора». О чём он? Какая основная мысль этой картины?

Владимир КиттЭто фильм с большим количеством трюков, гонок, смеха и юмора. Картина про молодых людей, которые портят обычным гражданам жизнь по ночам, гоняя на автомобилях. Затем появляются чёрные, злые силы, которые начинают охоту на героев. Эти чёрные автомобили на самом деле взяты из детской страшилки: чёрной-чёрной ночью по чёрному-чёрному городу ехали чёрные-чёрные машины. Это такой некий рефрен нашего кино. Когда люди вырастают, они всё равно остаются детьми, они продолжают играть в машинки. То есть мы продолжаем играть в какие-то игрушки, которые иногда превращаются в реальность. И страхи тоже превращаются в некую реальность, которую мы реализуем на этой площадке. Чёрные автомобили мы создавали по специальным чертежам. В России нигде таких нет. У нас сегодня большая актёрская сцена на мосту, где участвуют эти машины. Мост тоже выбран неслучайно: если присмотреться, можно увидеть стоящие наверху четыре фигуры. Они странные и для нашего города необычные. Они вроде как посвящены Бородинской битве, а с другой стороны выглядят, как восточные Боги. Это у нас такое мифическое место, оно очень красивое.

Что здесь будет происходить сегодня?

Владимир Китт Мы вчера здесь делали трюковые съёмки. Сегодня продолжение - снимаем финальную сцену. Практически все актёры, которые принимали участие в фильме в разных эпизодах, в разных ролях, больших и маленьких, сегодня съезжаются сюда. Потом, конечно, съёмки продолжатся, и будут ещё сниматься предыдущие сцены. Работа тяжёлая, длинная, но надеемся, что всё получится.

А как вам пришла идея снять такой фильм, мистический триллер, посвященный именно этой теме?

Вы знаете, наш город мистический сам по себе. Он с очень глубокой историей. Его называют совершенно по-разному: и Вторым Иерусалимом, и Третьим Римом, и Меккой. То есть внутри него происходит какое-то бурление, он, как огромный котёл, в котором вырываются совершенно неожиданные темы. И сама архитектура Москвы тоже мистична, если присмотреться, здесь стоят одна башня, там вторая, а неподалёку третья - и все эти башни похожи на Вавилонские. И у нас история о том, что это Второй Вавилон, что это место сосредоточения неких сил, которые иногда вырываются наружу. Получилась многослойная, немного запутанная история, но очень интересная. Мне интересно поработать не с простым материалом, который идёт по схеме: это любовь, а это что-то иное. У нас меньше драмы, больше мистики.

Владимир КиттГоворя о мистике, сразу вспоминается Булгаков. Вы вообще его любите?

Очень.

А не хотели бы поставить что-то из его произведений?

Нет. Честно скажу, нет. Есть некоторые законы, которые лучше не нарушать. Всех людей, которые пытаются что-то построить или что-то снять по Булгакову, ждут тяжёлые судьбы, какие-то катастрофы. И если даже взять последнюю историю с архитектурным проектом на Патриарших прудах, то вы знаете, что он до сих не реализован по совершенно непонятным причинам. Проект был очень интересный и очень красивый. Но это Булгаков! И лучше это не трогать.

Да, наверное, есть в этом мире что-то неизведанное, к чему лучше не прикасаться.

Владимир Китт Я думаю, что Булгаков в своё время сам дотронулся до чего-то неизведанного, и его прикосновение отзывается на нас до сих пор. То есть там были затронуты, наверное, очень глубинные пласты, потому что он очень глубоко работал со словом сам по себе. Это уже на уровне некоторых заклинаний, на уровне работы слова, имеющего настоящую колдовскую силу. И сам роман, если мы говорим про «Мастера и Маргариту» или про другие его произведения, которые менее мистичны, но не менее красивы, это такое суггестивное воздействие на сознание, которое поднимает и оживляет то, чего мы боимся на самом деле. Поэтому я всегда буду его читать, буду ставить на полку, восхищаться, но снимать никогда.

Вы говорили, что ваш фильм начался с кота. Расскажите эту историю.

Это история очень простая. На премьере фильма «Питер FM» один из продюсеров стал рассказывать о том, что хочет снять фильм про кота. Когда я спросил: «А какой сюжет?» он ответил, что в сюжете кот будет принимать участие в перевозке наркотиков. На что я сказал: для кота нужно писать отдельный сценарий. И буквально через месяц я написал эту историю, а потом она стала обрастать другими подробностями, другими персонажами. Кот стал не просто котом, а котом-философом, очень саркастичным. Для него мы существа не вполне разумные и делаем не всегда умно, не всегда хорошо.

Страница статьи 1 из 2 1 2