«Золотая рыбка»: яркие впечатления, многообещающие итоги
Прислано film1 на Сентябрь 11 2008 09:07:01



Последний день XIII фестиваля анимационного кино «Золотая рыбка» ознаменовался двумя мастер-классами — всеми любимого актёра Александра Ленькова и выдающегося режиссёра-аниматора Юрия Норштейна. Леньков размышлял вместе с молодёжью о судьбах отечественного театра, о трудностях и соблазнах актёрской профессии, Норштейн же связал судьбы отечественной анимации с развитием мировой культуры (о том же самом его двухтомный труд «Снег на траве», представленный гостям и
Расширенные новости
«Золотая рыбка»: яркие впечатления, многообещающие итоги


Последний день XIII фестиваля анимационного кино «Золотая рыбка» ознаменовался двумя мастер-классами — всеми любимого актёра Александра Ленькова и выдающегося режиссёра-аниматора Юрия Норштейна. Леньков размышлял вместе с молодёжью о судьбах отечественного театра, о трудностях и соблазнах актёрской профессии, Норштейн же связал судьбы отечественной анимации с развитием мировой культуры (о том же самом его двухтомный труд «Снег на траве», представленный гостям и участникам фестиваля).

А вечером рядом с шоколадным фонтаном (ни для кого не секрет, что маленькие дети — любители сладкого) были оглашены итоги «Золотой рыбки». Надо сказать, жюри появилось перед зрителями кто с гипсом на руке, кто с бинтом, а то и «топором» в голове... Иронический гиньоль свидетельствовал о том, что решения принимались единогласно. Кроме шуток, жюри заседало часа четыре, и ему было о чём поговорить.

Дипломы жюри присуждались «именные»: так милейшая Сабина Хоффман из Германии отметила фильм «Чепоги» (режиссёр Леон Эстрин, проект «Гора самоцветов») «за способность приумножать счастье». Действительно, изящная экранизация доброй корейской сказки достойна такой формулировки. Александр Леньков выбрал «Собачью дверцу» Натальи Мальгиной, сентиментальную историю про бродячих собак («за актёрскую работу анимационных персонажей»); Мария Муат - «Румпельштильцхен» Оксаны Холодовой, экранизацию сказки братьев Гримм («за интересное начало»); Елена Касавина - «Рыбака Оскус-Оола» Алексея Дёмина (проект «Гора самоцветов»; «за изысканность»).

Специальными призами профессионального жюри были отмечены «Полярная яма» Алексея Алексеева («за философский минимализм»); «Про Мыху» Констанина Арефьева («за гуманизм и толерантность»); «Мышонок и Лис» Ольги Черновой («за изобразительное решение и яркий мультипликат»). Специальный приз председателя жюри Игоря Волчека был вручён «Сказке про Волка» Миланы Федосеевой.

И основные призы. Лучшим фильмом для детей признан «Заяц-слуга» Елены Черновой, эффектная экранизация утончённой татарской сказки из проекта «Гора самоцветов». Лучшим студенческим фильмом - «Дочки-матери» Александры Лукиной. Лучшей режиссёрской работой - «Дождь сверху вниз» Ивана Максимова. «Ярким впечатлением» (таково экстравагантное название приза) - «Мальчик» Дмитрия Геллера. А Гран-при уедет в Санкт-Петербург вместе с «Маленькой Василисой» Дарины Шмидт.

«Золотая рыбка» поплавала и в авторском кино, искренне стремящемся к контакту со зрителем («Мальчик», « Собачья дверца», «Он и она» - фильм показали вне конкурса, из-за того, что его режиссёр был в жюри); и в зрительском кино, формально совершенном и построенном на безостановочном нанизывании гэгов («Маленькая Василиса»); не оставила без внимания попытки собрать под одной крышей темы и мотивы позднесоветской анимации («Медвежий угол») и тиражировать диснеевские находки более чем полувековой давности... Судя по «Маленькой Василисе», выбившейся в фавориты, будущее именно за таким кино и за таким зрителем — безупречно ироничным и отстранённо-холодноватым.

И ещё: итоги в разделе анимации детских творческих студий будут подведены в декабре. Надо будет ближе к делу поехать в Пошехонье за «душепаркой» и пожелать «Золотой рыбке» счастья. Зимы в декабре холодные, мало ли что...