Алексей Завьялов: «Театр – это экстрим»
Прислано film1 на Сентябрь 11 2008 07:47:28
Алексей Завьялов: «Театр – это экстрим»

Алексей Завьялов Алексей Завьялов состоит в труппе театра им. Евг. Вахтангова, в котором работает на протяжении двенадцати лет. В тридцать четыре года им сыграно множество ролей, однако чаще всего зритель видит Алексея в амплуа героя-любовника. Помимо театра, в его жизни довольно большое место занимает кино. Сейчас актёр снимается в фильме Владимира Китта «Мантикора», где играет одного из главных персонажей - Доктора

Алексей, я знаю, что вы в кино снимаетесь с 1996 года. Какой был ваш первый фильм?

Алексей Завьялов Если не ошибаюсь, я был студентом четвертого курса. Из артистов нас там было двое: я и Ольга Будина, тогда ещё студентка Щукинского училища. Это была короткометражная художественная лента.

«Играем «Маленького принца»?

Да, «Играем «Маленького принца». А Вы видели этот фильм?

Нет, и я не видела.

Я думаю, что его никто не видел (смеётся). С удовольствием посмотрел бы его.

А вообще вы смотрите работы, в которых вы снимались?

Часто получается, что нет возможности, особенно если это сериал в сорок серий. Я с ужасом представляю людей, которые снимают 200-250 серий. Надо же контролировать, как ты работаешь, как ты смотришься в кадре, то ли ты делаешь. А это невозможно в таком темпе.

Чьему мнению вы доверяете, когда речь идёт о вашей работе?

Алексей Завьялов Я доверяю своему мнению. Конечно, я понимаю, что я обычный живой человек и бываю не прав. Человек живёт, развивается, меняются представления о жизни, об актёрской игре. Но я всё-таки доверяю себе, собственной интуиции, собственному представлению о том, как это должно быть. Если все вокруг говорят мне, что это очень хорошо, это прекрасно, я, наверное, поддамся и поверю. А если говорят, что это плохо, а я уверен в противоположном, меня очень сложно переубедить.

Алексей, сейчас вы снимаетесь в фильме «Мантикора». Насколько вам близок ваш герой, тема гонок?

Лично я равнодушен к гонкам и к спортивным автомобилям. Но по-актёрски мне было интересно попробовать себя в фильме с таким необычным сюжетом, где мистика переплетается с реальностью. Могу сказать, такого неоднозначного персонажа я еще ни разу не играл. На самом деле, городское фэнтэзи - хороший жанр для современного экшн-фильма.

Вы играете в театре и снимаетесь в кино. Как вам кажется, где вы больше себя реализуете?

Алексей Завьялов Я бы разделил эти два вида искусства. Наверное, есть общие правила актёрской игры, но в театре имеешь дело с непредсказуемой, живой средой, и каждый раз в одном и том же материале ты разный. А в кино очень мало зависит от актёра, потому что есть режиссёр, есть монтаж, есть музыка, озвучка, ракурс, есть оператор. Это очень синтетическое искусство. Один из великих кинематографистов говорил: «Кино - это такой вид искусства, в котором каждый последующий убивает работу предыдущего». В театре есть возможность влиять вживую, непосредственно, грубо говоря, online. Здесь не спрячешься: если ты плох - это понятно, значит, публика не реагирует. В театре есть возможность на ходу что-то придумывать, расти от спектакля к спектаклю, искать новое. В этом смысле театр, наверное, интереснее, богаче.

А вы сами никогда не думали попробовать себя в качестве режиссёра?

Я думаю, что эти мысли посещают любого артиста - желание самому порежиссировать. Но одно дело хотеть, другое дело мочь. У меня опыта такого не было. Легко по эту сторону четвёртой стены, если говорить о театре, или камеры, если о кино, давать советы и представлять, как бы я это сделал, насколько лучше, точнее. Всё же решает в итоге настоящий опыт.

Каждому человеку важно найти своё место в жизни, в профессии в том числе. Как вы считаете, сцена - это ваше место?

Алексей Завьялов Бывают минуты, когда ты ощущаешь: да, это твоё, ты на своём месте. Сомнения посещают, если нет тех моментов успеха, точного попадания в актёрской игре, когда зал замирает.

Не возникает страха, что успех может исчезнуть?

Это нормальная вещь, это сплошь и рядом. Ты всё время должен доказывать свою состоятельность. Если говорить о театре, то один и тот же спектакль может быть как удачным так и неудачным. И перед тем как выйти на сцену, никогда не знаешь, что тебя ждёт: будет это успех или полное фиаско, провал.

В этом отчасти и загадка театра?

Конечно, это своего рода экстрим. Многие увлекаются прыжками с парашютом, гоняют на мотоциклах. Я думаю, если человек, который не имел отношения к сцене, окажется на площадке, это будет сродни 250 км в час на мотоцикле.

Алексей, а как родилась ваша любовь к театру, кино? Ведь заниматься такой профессией без любви невозможно.

Любовь - это такая штука, как в семье: встречаются, конечно, примеры безусловного счастья, безусловной гармонии, но чаще - это борьба, попытка что-то доказать. Как говорят: «От любви до ненависти один шаг», так и здесь - периоды полного счастья в профессии перемежаются с периодами, когда всё хочется бросить и уйти. Тебя посещают мысли, что ты занимаешь не своё место, что надо заняться чем-то другим. У всех по-разному. У меня так.

Человека мыслящего, развитого всегда посещают сомнения: правильно или неправильно он делает.

Я человек неразвитый, вернее, пока ещё слабо развитый (смеётся). В меру своего развития и существую.

Интервью Елены Воробьевой, фото Ксении Бубенец

Вы не авторизованны в нашем форуме. Перейти на форум
Новые статьи

* Катя Каренина: «Я живу в кадре» - 31/08/2008

Старые статьи

* Светлана Светличная - свет в квадрате - 18/08/2008
* Александр Дьяченко: «Фигурное катание - мой вид спорта наравне с хоккеем» - 11/08/2008
* Анатолий Папанов: «Так хочется работать…» - 05/08/2008
* Денис Никифоров: «Моя роль построена на «Чу» - 21/07/2008
* Сергей Перегудов: «Ничего нельзя откладывать на «потом» - 21/07/2008