Франсис Кабрель
Прислано film1 на Сентябрь 11 2008 07:23:21
Франсис Кабрель

Родившийся 23 ноября 1953 в Ажане, префектура Ло-э-Гаронн на юге Франции, Франсис вырос в Астаффоре около Тулузы в семье уроженцев Италии. Его отец - рабочий на кондитерской фабрике, мать - кассирша в кафетерии. У Франсиса есть сестра Мартина и младший брат Филипп. Скромная жизнь, которой они жили, не мешает испытывать удовольствия: между старым домом семьи и школой он посещает площадки для игры в шары и ходит с удочкой на рыбалку.

Франсис Кабрель, скромный подросток, делает музыкальное открытие, которое, несомненно, изменило его судьбу: Боб Дилан и знаменитая "Like a rolling stone" - вот то, что позволило ему, по его собственным словам, взять гитару и выглядеть интереснее в глазах друзей. Очень рано он начал сочинять песни. В возрасте 16 лет он уже знает, что музыка представляет собой больше чем просто развлечение. Он поет песни Нила Янга, Леонарда Коэна и, естественно, Боба Дилана, изучая таким образом английский язык путем перевода слов.

После первого курса он отчислен из лицея Ажана за недисциплинированность. Он устраивается работать в обувной магазин. Параллельно он играл на местных вечеринках с группой "Рзй Франк и Джазмены", позднее ставшей "Голуа" - "галлы" из-за усов, которые украшали каждого члена группы. В это время Франсис Кабрель является молодым человеком в образе хиппи, с длинными волосами и усами, которые немного скрывают лицо.

Осенью 1974 он принимает участие в конкурсе песни Радио Юга, в течение которого кандидаты проходят друг за другом перед жюри, в которое в том числе входят Даниэль и Ришар Сефф. Он выходит в финал с песней "Petite Marie", посвященной его жене Мариэтт. В конце концов он выигрывает конкурс с 2000 франками на кону. К тому же братья Сефф вхожи в фирму CBS. Не далее как в 1977 под покровительством кампании Новой Французской Песни этой фирмы грамзаписи Франсис Кабрель выпускает свой первый диск "Ma ville". Мелодии уже прекрасны, но результат немного тяжел. В самом деле, у него есть ощущение, что CBS не позволяет ему по-настоящему выразить свою личность. Доказательство - на диске есть версия "Petite Marie" , на которой фирма пытается убрать особенный акцент певца, версия, от которой он в настоящее время отказался. Он даже выступает в "Олимпии" в первой части концерта Дэйва в течение месяца и получает приз зрительских симпатий на Фестивале 1978 года в Спа, в Бельгии.

Годом позже, немного более подготовленный к производству дисков и несомненно более зрелый в музыкальном мастерстве, он выпускает новый альбом "Les chemins de traverse", который приводит его к успеху. Песня, которая по-настоящему придала альбому толчок, озаглавлена "Je l'aime à mourir" . Песня немедленно становится классикой французской песни, тираж сорокапяток достиг двух миллионов экземпляров. Эта очевидно привлекательная мелодия немного выделяется среди волны диско этих лет, а также подтверждает, что Франсис Кабрель полностью доказал свой талант автора и композитора. С продажей примерно 500 000 экземпляров этого альбома жизнь певца перевернулась вверх тормашками. Из неизвестной личности он становится национальной звездой.

В 1980 выходит третий альбом артиста "Fragile". Признанный певец, он пишет по этому случаю прекрасную песню любви, полную деликатности, "L'encre de tes yeux". Она становится огромным успехом и открывает чувствительного артиста, которого широкая публика все больше и больше ценит. Второй сингл озаглавлен "La dame de Haute-Savoie" - ритм-н-блюзовая баллада. Он вводит в песню звучание электрогитары, которой до того он пренебрегал в пользу гитары акустической, более подходящей для атмосферы интимности.

Этот мирный человек в облике мушкетера чувствует себя раздираемым между своим родным регионом и парижской жизнью. В 1981 он выпускает новый альбом "Carte postale". От ностальгии по своей провинции и жизни, которая манит его туда, до разоблачения городской агрессивности песни "Carte postale", "Réйpondez-moi" и "Chauffard" дают общее представление о состоянии души Франсиса Кабреля после нескольких лет успехов и внутренних потрясений.

Его пятый альбом отмечает, по-видимому, некоторую эволюцию карьеры. На обложке "Quelqu'un de l'intérieur", датированного 1983 годом, Франсис Кабрель предстает с остриженными волосами. В текстах он оставляет свой личный мир и выказывает интерес тем, что происходит снаружи: озабоченность по отношению к бедствиям иммигрантов в "Saïd et Mohamed", разоблачение мужского шовинизма в "Leïla et les chasseurs" или "Les chevaliers cathares", посвящение окситанской (провансальской) культуре, весьма недооцененной.

В дальнейшем диски Франсиса Кабреля выходят в регулярном ритме. В 1985 это "Photos de voyage", написанный в том же стиле, чтои предыдущий альбом. Артист, однако, углубляется в темы, не затрагиваемые им ранее: разоблачение расизма в песне "Gitans", диссидентство в СССР - "Lisa" или бедность третьего мира - "Photos de voyage". Не будучи борцом за великие идеи, он высказывается все более и более конкретно. В то же время, несмотря на известность, он начал воспринимать артистическую деятельность как все менее увлекательное занятие, вплоть до полного прекращения.